Вопрос. Ассалам алейкум. Я, аль-хамдулил-лях, мусульманин. Имею детей. Хочу лучше знать свою религию и защитить себя и других от наущений и вреда Сатаны. Так как нет стыда в познании религии, дайте, пожалуйста, полные ответы с аргументами на тему интимных отношений с женой. После того, как на религиозных сайтах прочитал о том, что разрешен оральный секс, и обосновывается это отсутствием запрета, мне вспомнился хадис: разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное. Ответьте, пожалуйста, аргументировано на следующие вопросы:
1. Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?
2. Можно ли супругам смотреть, на половые органы друг друга? А показывать, с целью возбудить супруга?
3. Можно ли трогать руками, левой или правой, свой или жены половой орган при занятиях сексом?
4 Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка.
5. Может ли жена при ее месячных доводить мужа до семяизвержения рукой? А муж?
6. Можно ли мужу или жене, если нет рядом супруга, доводить себя до оргазма рукой или
предметом?
7. Грех или нет жене, при взаимном согласии, доводить до семяизвержения, целуя половой орган мужа ртом? Допустимо ли это мужу?
8. Можно ли женщине при оральном сексе глотать сперму?
9. Можно ли жене предохранятся от беременности спиралью, что вставляют в матку. Как я слышал, при этом сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, но потом погибает?
Объясните, пожалуйста. Ответив на эти вопросы, вы ответите мусульманам в большом городе.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вступительная часть № 1. "Так как нет стыда в познании религии…".
Ответ. Вы правы. Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, встречающийся в жизненной практике, даже если это касается интимных отношений. Жена Пророка Мухаммада, ‘Аиша, сказала однажды: "Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры". Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: "Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный".[1]
Чтобы облегчить некоторую напряженность и стеснение, неудобство читателя, а также в доказательство того, что такое спрашивают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов Юсуфу аль-Кардави.
"Мы – мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых различных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам.
При общении возникает много вопросов, среди которых немало тех, с которыми мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся и те, что касаются интимных взаимоотношений супругов. Например, "могут ли муж с женой полностью оголятся при совокуплении?" или "может ли муж смотреть на половые органы жены, а также жена – на половые органы мужа?" И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую.
Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают. Однако там, где излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны многим тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположенному полу, отношения в кругу семьи холодеют.
Раньше мы на все говорили "это запретно", опираясь при этом на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов.[2] Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе предполагали".
Среди того, что ответил аль-Кардави, были и слова: "Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более, когда это оговариваемо в адрес начинающих мусульман и касается вопросов обязательности того или иного или категоричной запретности".[3]
Вступительная часть № 2. "После того, как на религиозных сайтах прочитал о том, что разрешен оральный секс, и обосновывается это отсутствием запрета, мне вспомнился хадис: разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное".
Ответ. Данный хадис является достоверным. "Сомнительным" же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Что касается общего положения вещей, то "все, что не запрещено, является разрешенным".[4] Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[5] Господом[6] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости.[7]
Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы и прошлого, и настоящего.[8]
ОТВЕТЫ
Вопрос № 1. "Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?"
Ответ. Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, имеется только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой, и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф).[9]
Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух).[10]
Поэтому, что касается "укрываться одеялом или нет", решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.
Вопрос № 2. "Можно ли супругам смотреть, на половые органы друг друга? А показывать, с целью возбудить супруга?"
Ответ. Разрешено.[11] Об этом ("смотреть", видеть) есть упоминание в Сунне.[12] Слова же о том, что одна из жен Пророка якобы сказала, что "я у него не видела, и он у меня не видел" являются категорически недостоверными.[13] В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности "лучше не смотреть". Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания и стабильности в семье.
Вопрос № 3. "Можно ли трогать руками левой, правой свой или жены половой орган при занятиях сексом?"
Ответ. Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют под собой соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет.
Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также, если жена дотрагивается до половых органов мужа; есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: "Нет! И думаю, что вознаграждение велико".[14] Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что "Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что "… и интимные отношения[15] – это милостыня", то есть воздастся благом от Всевышнего".[16] И в заключении пишет: "Да будет доволен Аллах Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!"[17]
Вопрос № 4. "Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?"
Ответ. Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и другого, что возбуждает, является желательным (сунной).[18] В одном из такого рода хадисов говорится: "Не имейте сношение с супругой как животное [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть". Сподвижники попросили уточнения: "А что за "вступительная часть"?" Пророк Мухаммад ответил: "Поцелуи и общение".[19]
Также есть хадис, переданный сподвижником Пророка Мухаммада, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник Всевышнего запрещал сразу начинать с животного соития.[20]
В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти, без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания. Также в одном из хадисов оговаривается желательность совместного завершения соития, без поспешности со стороны мужа.[21]
Вопрос № 5. Может ли жена при ее месячных доводить мужа до семяизвержения рукой? А муж?
Ответ. Может. Главное во время месячных – не иметь полового сношения посредством влагалища, что категорически запрещено Священным Кораном и Сунной.
Что касается других форм, то они разрешены.[22] Жена, например, может во время месячных доводить мужа до семяизвержения рукой.[23]
Вопрос № 6. Можно ли мужу или жене, если нет рядом супруга, доводить себя до оргазма рукой или предметом?
Ответ. Это значительно менее грешно, чем совершение прелюбодеяния. Безусловно, если муж находится далеко от дома на протяжении долгого периода, то он должен принимать меры для того, чтобы половое влечение было на минимуме. Например, посредством дополнительного поста, исключением из рациона мясной пищи, уменьшением количества потребляемой пищи, сведением до минимума вынужденных встреч социального или рабочего общения с представительницами противоположного пола и т.д.
Вопрос № 7. Грех или нет жене, при взаимном согласии, доводить до семяизвержения, целуя половой орган мужа, ртом? Допустимо ли это мужу?
Ответ. Оральный секс допустим, если есть на то взаимное согласие супругов.
В интимной жизни супругов запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[24], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта.[25] Остальное (время, формы, периодичность) по усмотрению и обоюдному согласию супругов.
Вопрос № 8. Можно ли женщине при оральном сексе глотать сперму?
Ответ. Зачем ее преднамеренно глотать?! Если это произошло случайно, то ничего страшного нет, так как сперма, по мнению некоторых богословов, не относится к нечистотам (наджаса).[26] Одним из аргументов в пользу ритуальной чистоты этой жидкости оговаривается природная предназначенность ее – возможное начало жизни нового человека, который вознесен пред Богом, как наилучшее творение. Сказано в Писании: "Воистину, возвеличили Мы – говорит Господь – сынов адамовых и ведем их по суше и по морю. И даем удел им из благих даров. И вознесли Мы их над многим, из того, что сотворили" (Св. Коран, 17:70).
Вопрос № 9. Можно ли жене предохранятся от беременности спиралью, что вставляют в матку. Как я слышал, при этом сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, но потом погибает?
Ответ. Если в этом нет вреда для здоровья жены или мужа, то возможно.
Некоторая нежелательность (макрух танзихэн) относительно вообще любых форм "предохранения" оговаривается, так как основной и главной целью интимных отношений супругов является продолжение потомства, а не удовлетворение половых потребностей.[27]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Незапрещенность не несет в себе смысл обязательной приверженности и выполнения. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению интимного взаимопонимания супругов, это вознаграждаемо, так как, имея полное удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне, как это крайне распространено в России или Европе. Также, полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена – смертельно караема. Верность – вознаграждаема. "… и интимные отношения ваши с супругой – милостыня" – сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: "Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом!?" Посланник Господа ответил: "Разве вы не видите, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? Именно также, имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!" (св. х. Муслима).
То, что не запрещено, при правильном использовании, может быть применимо и человек имеет право свободного выбора.
К теме, полезно знать и проговаривать перед супружеским соитием следующие слова:
Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ, ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.
بِسْمِ اللَّهِ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَ جَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا
Перевод:
"Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны, и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!"
Пророк Мухаммад говорил: "Если кто-либо из вас, перед соитием с женой, скажет Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ, ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа (Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны, и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас), то, если предписано Господом рождение ребенка в результате этого, то он (ребенок) будет защищен от Сатаны"(хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ад-Дарами, Ибн Маджа, аль-Байхакы и др. ).[28]
Дополнительно по теме:
Вопрос. Допустимо ли пользоваться презервативами? Они свободно продаются в аптеке в Мекке.
Ответ. При интимных отношениях супругов разрешается предохраняться от незапланированной беременности всеми возможными и не вредящими здоровью способами. Однако стерилизация недопустима.[29]
Вопрос. Нужно ли мыться сразу после того, как имел(а) интимные отношения с супругой (супругом)?
Ответ. Это не является обязательным, независимо от того, днем это происходило или ночью. Можно оставить совершение полного омовения на утро. Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль) является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота.[30] По этому поводу есть достоверный хадис от ‘Аиши о том, что Пророк порой засыпал, совсем не омываясь.[31]